Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Об оборудованных учебных кабинетах
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также для проведения праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, ноутбуком, проектором, экраном.
Для пианино выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей.
Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы можно было слышать каждого и вместе.
Главные функции специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) - реализация образовательной программы дошкольного образования.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Физкультурный зал предназначен для проведения с группами детей всех возрастных групп, в том числе с детьми-инвалидами: - утренней зарядки, - занятий по физической культуре, - проведение спортивных праздников, развлечений, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным оборудованием: гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания, разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.) и др. В достаточном количестве имеется оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.).
Техническое оборудование физкультурного зала соответствует современным требованиям и оснащен: персональным компьютером, магнитофоном и портативным аудио проигрывателем.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в зале позволяет успешно реализовать не только образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. просмотр
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами и оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.
В кабинете педагога-психолога выделены следующие зоны: - консультативной работы; - диагностической и коррекционно-развивающей работы. Кабинет оснащен компьютером, принтером, диагностическим игровым материалом, магнитофоном, а так же имеется программно-аппаратный комплекс для организации образовательного процесса детей 5-7 лет.
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»: - профилактика плоскостопия; - улучшение коррекции движения; - улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; - повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; - улучшение эмоционально-психического состояния детей; - приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции, имеющие разное покрытие: песок, керамзит, пластиковые трубы, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки, керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород. Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе.
Экологическая тропа создана для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях. В маршрут Экологической тропы включены следующие объекты: муравейник, цветник, чудо - огород, птичий городок, альпийская горка, пасека,поляна сказок, шишкин лес, березовая роща, "Тропа здоровья".
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ № 195 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОАУ № 195 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет (договор от 25.01.2024 № 32195808RK).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МДОАУ №195 и адаптированной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОАУ 195.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ №195 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №195 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию МДОАУ № 195 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 195 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 195 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 195 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 195 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 195 отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья